Почему медсестры согласились бы работать,


 
31. Почему медсестры согласились бы работать, как это предполагалось в предыдущем пункте, всего за 10 долл. в час?
а) От каких факторов зависит кривая предложения услуг медсестер?
б) До последнего времени можно было получить квалификацию медсестры, закончив трехгодичные курсы обучения в клинике, имеющей право выдавать такие свидетельства. Теперь же, как правило, требуется, чтобы медсестры предварительно получили диплом бакалавра. Их не принимают учиться до тех пор, пока они не закончат курсы по неорганической и органической химии, микробиологии, математике, общественным наукам и языку. Увеличивают ли эти более жесткие требования ценность .дипломированных медсестер для их будущих нанимателей? Изменяют ли они кривую предложения медсестер? Отразится ли это на предельной ценности медсестер?
 
32. В вопросе 30 предполагалось, что профсоюз санитаров может добиться почасовой заработной платы в 19 долл.
а) Реально ли это с учетом всего того, что вы знаете о спросе и предложении услуг санитаров?
б) Что должен будет сделать профсоюз для сохранения зарплаты санитаров на уровне 19 долл. в час?
в) Почему профсоюзу электриков легче установить почасовую зарплату в 19 долл., чем профсоюзу санитаров?
г) Почему так мало машинисток и канцелярских работников объединено в профсоюзы?
д) Почему квалифицированные рабочие, которые, как правило, и так получают более высокую зарплату, обычно добиваются больших успехов в организации профсоюзов и повышении своей зарплаты, чем неквалифицированные рабочие?
 
33. Должны ли школьные учителя истории и английского получать столько же, сколько учителя естествознания и математики?
а) Предположим, что школьный округ платит всем учителям с одинаковым стажем одинаковую зарплату независимо от преподаваемого предмета, и это приводит к излишку учителей истории и английского и дефициту учителей естествознания и математики. Стало бы это причиной дифференциации зарплаты?
б) Как можно было бы решить проблему одновременного излишка и дефицита, не платя учителям естествознания и математики больше, чем учителям истории и английского?
в) Почему политика одинаковой заработной платы, по существу, явилась причиной дефицита учителей естествознания и математики и одновременного излишка учителей истории и английского во многих школьных округах? Какие факторы способствовали этому со стороны спроса? Со стороны предложения?
 
34. По данным Американской медицинской ассоциации, в последние годы средние доходы семейных врачей снижались, в то время как доходы врачей-специалистов росли. Лучше всего шли дела у хирургов, и сейчас их средние доходы почти в два раза выше, чем у терапевтов.
а) В значительной степени эта разница проистекает из давно установившейся разницы в страховых выплатах по различным медицинским услугам. Американское общество терапевтов утверждает, что ставки страховых выплат несправедливы. Что вы могли бы сказать о правомерности подобного утверждения? Каким будет справедливый способ определения относительной ценности удачной хирургической операции по сравнению с точным диагнозом и последующим эффективным лечением?
б) Хирурги оправдывают свои более высокие доходы тем, что они учатся на четыре года больше, чем терапевты. Оправдывают ли четыре дополнительных года обучения боле высокие доходы потому, что обучение стоит дорого, или потому, что дополнительные годы обучения расширяют знания и повышают квалификацию?

Содержание раздела