Экономический образ мышления
Я хочу, чтобы начинающие овладели некоторым набором экономических концепций, которые помогут им мыслить более ясно и последовательно в широком диапазоне общественных проблем. Экономические принципы анализа позволяют улавливать смысл в окружающей нас разноголосице. Они проясняют, систематизируют и корректируют то, что мы ежедневно узнаем из газет, слышим от политиков. Сфера применимости инструментов экономического мышления практически неограниченна. Понимание и оценку всему этому студенты и должны вынести из начального курса.Ничего, однако, не получится, пока нам, учителям и авторам учебников, не удастся убедить студентов. А для того чтобы убедить, необходимо наглядно показать. Следовательно, начальный курс экономической теории должен быть посвящен изучению инструментов анализа. Овладение любой концепцией необходимо совмещать с показом ее практических возможностей. Еще лучше - начать с потенциальных приложений, а затем уже перейти к инструментарию. В пользу такого порядка обучения педагогическая практика накопила уже столько свидетельств, что трудно даже понять, каким образом с ним мог когда-либо конкурировать какой-либо иной подход.
"Вот проблема. Вы понимаете, что это проблема. Что мы можем сказать о ней?" Это первый шаг.
"Вот как о той же проблеме размышляют экономисты. Они пользуются такой-то и такой-то концепцией". Это второй шаг, на котором можно продемонстрировать некоторые элементы экономической теории.
После того как показана применимость этих элементов к исходной проблеме и изучены некоторые следствия, ту же концепцию нужно использовать для решения других дополнительных проблем. Это третий шаг.
Конечно, все не так просто, и дело не сводится к трехэтапному делению. Преподавание основ экономической теории, наряду со знанием формальной техники анализа, также требует воображения, проницательности, знания текущих событий и ощущения перспективы. Сочетание перечисленных качеств встречается не часто. К тому же преподаватели должны и сами верить в то, что знание экономической теории окажется полезным не только для решения искусственно придуманных задач или успешной сдачи столь же искусственных экзаменов, но и для чего-то большего.
Что нам нужно?
Субституты вокруг нас: понятие спроса
Альтернативная стоимость и предложение благ
Спрос и предложение: процесс координации
Предельные затраты, необратимые затраты и экономические решения
Эффективность, обмен и сравнительное преимущество
Информация, посредники и спекулянты
Установление цен и проблема монополии
В поисках цены
Конкуренция и государственная политика
Прибыль
Распределение доходов
Загрязнение и конфликт прав собственности
Рынки и государство
Инфляция, спад, безработица: введение
Совокупный спрос и совокупное предложение
Предложение денег
Теория совокупного спроса: монетаристкий и кейнсианский подходы
Фискальная и денежная политика
Взгляд со стороны предложения
Государственная политика и международный обмен
Инфляция, спады и политическая экономия
Границы экономической науки
Active Directory для Windows Server 2003
Добро пожаловать в технический справочник по Active Directory для Microsoft Windows Server 2003, являющийся источником информации, которая потребуется вам для проектирования и реализации службы каталога Active Directory в системе Windows Server 2003. Служба каталога Active Directory первоначально была выпущена с системой Microsoft Windows 2000. Большинство концепций Active Directory, реализованных в системе Windows 2000, сохранились и в системе Windows Server 2003, кроме того, появилось много усовершенствований. Эта книга содержит все, что вы должны знать об Active Directory, включая детальную техническую информацию и руководство, предназначенное для планирования, реализации и управления службой Active Directory в вашей организации. Другими словами, эта книга является универсальным справочником, содержащим все, чтобы заставить Active Directory работать на вас.Концепции Active Directory
Проектирование структуры Active Directory
Защита Active Directory
Мониторинг и обслуживание Active Directory