Познакомьтесь с Эдом Сайком
Простые примеры лучше всего иллюстрируют важнейшие принципы. Мы рассмотрим воображаемую ситуацию с Эдом Сайком: студентом-второкурсником, который зарабатывает себе на жизнь в Айви колледже, работая организатором культурных мероприятий в Студенческой ассоциации колледжа. Одно из заданий Эда состоит в организации просмотра художественных фильмов в пятницу вечером для студентов и преподавателей колледжа, и важная часть его работы - установление цен на билеты.
Предположим, что каждый раз, когда Эд показывает фильм, ему нужно оплатить следующие счета:
Плата за прокат фильма | - | 1800 долл. |
Плата за аренду зала | - | 250 долл. |
Оператору | - | 50 долл. |
Билетным контролерам | - | 100 долл. |
Всего | - | 2200 долл. |
Эд зачисляет в свой бюджет всю выручку от продажи билетов. В зале 700 мест. Каким-то образом Эд выяснил точный спрос на фильмы, которые он показывает. (Позднее мы откажемся от этой героической предпосылки.) Спрос, который, на удивление, не изменяется от фильма к фильму, изображен на рис. 9А. Располагая такой информацией, какую цену Эд назначит за билеты?