Экономический образ мышления

Глава 9 В поисках цены




Каким образом продавцы (price-searchers) <в буквальном переводе «price-searcher» означает «ценоискатель» Употребляя этот термин, автор акцентирует внимание на том, что продавцы, о которых идет речь в данной главе, подбирают (ищут) наиболее выгодную для себя цену, а не пассивно приспосабливаются к сложившейся на рынке цене. Подробнее см. ниже. - Прим. ред.> определяют должную цену, и что происходит, когда поиск завершен? В этой главе мы собираемся показать, что они оценивают предельные издержки и предельную выручку, а затем подбирают цену, которая позволит им продать все те единицы их продукта - и только те единицы, для которых, по их оценкам, предельная выручка будет больше, чем предельные издержки. Звучит сложно? Но в этом состоит логика процесса максимизации чистой выручки. Однако используют ли в действительности такую процедуру деловые фирмы? Все это звучит уж слишком теоретически, как что-то такое, о чем может фантазировать экономист, но что едва ли даже осознается реальными продавцами.

Распространенная теория установления цен

Познакомьтесь с Эдом Сайком
 Познакомьтесь с Эдом Сайком 2
Основное правило максимизации чистой выручки
Почему предельная выручка меньше цены
Почему предельная выручка меньше цены 2
Установление предельной выручки, равной предельным издержкам
Установление предельной выручки 2
А как насчет свободных мест?
Дилемма ценового дискриминатора


Колледж назначает цены

Колледж назначает цены 2
Колледж назначает цены 3
Некоторые способы ценовой дискриминации
Некоторые способы ценовой дискриминации 2
Эд Сайк находит выход
Эд Сайк находит выход 2
Негодование и разумное объяснение
Цена обеда и цена ужина
Еще раз о теории "издержки плюс надбавка"
Повторим вкратце

Вопросы для обсуждения
Вопросы для обсуждения 2
Вопросы для обсуждения 3
Вопросы для обсуждения 4
Вопросы для обсуждения 5
Вопросы для обсуждения 6
Вопросы для обсуждения 7
Почему розничные торговцы фотоаппаратами так часто продают фотоаппараты по ценам, очень близким к их собственной оптовой цене, увеличивая при атом цену его принадлежностей (футляров, дополните





Содержание раздела